АвторСообщение
Графиня Теней




Сообщение №: 941
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 19:35. Заголовок: Костюмы, украшения, косметика, танцы прошлых веков


Я думаю, интересная тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


мисс Конгениальность




Сообщение №: 338
Зарегистрирован: 20.02.09
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 10:12. Заголовок: Moucheron , кстати, ..


Moucheron , кстати, интересный материал о веерах!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Очаровательная




Сообщение №: 1237
Зарегистрирован: 29.06.08
Откуда: Казахстан
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 13:42. Заголовок: Академия изящных иск..


Академия
изящных искусств

Платье Анастасии Ягужинской (1740-е годы)






Мастер
Евгения Брусина (Марго), г. Екатеринбург
Модель
Евгения Брусина (Марго), г. Екатеринбург
Автор идеи
Евгения Брусина (Марго), г. Екатеринбург
Источник
Художественный фильм «Гардемарины, вперед!» (1 и 2 части)
Описание костюма

Идея родилась в процессе очередного просмотра фильма. Как видно, от того, что есть фильме, в конечном варианте нет почти ничего, но тем не менее я считаю этот костюм платьем Ягужинской :)
Дополняется он треуголкой, отделанной золотой тесьмой и перьями.
При пошиве корсета использованы исторические выкройки и образцы. В самом платье соблюден общий силуэт (верхнее распашное платье, стомак и т.д.), но вместо панье использован современный кринолин.

Материалы

Тафта, узорчатая парча, гипюр
Фотограф

Вадим Гаврилов (Брюс), г. Челябинск (в помещении), Роман Савенко (Персиваль Шуттенбах), г. Екатеринбург (на природе)

Источник: http://academy.chelkon.

Княжна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 31
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 19:56. Заголовок: Музыка того времени


А у кого есть барокковая музыка? Все брожу, брожу по Сети - нет ничего подходящего!
Есть любители таковой?

Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
квартеронка




Сообщение №: 47
Зарегистрирован: 01.07.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 23:52. Заголовок: Да, красота - страшн..


Да, красота - страшная сила!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 298
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 17:55. Заголовок: Гардероб щеголей и модниц времен Елизаветы


Как и обещал, потихоньку начинаю выкладывать разные разности о быте, нравах и вообще жизни людей милого нашим сердцам XVIII столетия из чудесной книги "Повседневная жизнь двора в царствование Елизаветы Петровны".
Выкладывать буду в разные темы, поскольку они все довольно отличаются: кто был конкурентом Гаврилы в его косметическом и лекарском бизнесе, что именно было написано в расписке Бестужева из его архива и как сложилась дальнейшая судьба брата Анастасии и так далее...
В общем, следите за обновлениями!


Сегодняшняя тема - гардероб щеголей и модниц времен Елизаветы... Что, например, носила Анастасия?
Фижмы, роброны, самары? Что есть что и на что это одевалось?
Вопрос интересный и подлежит детальному рассмотрению.
Текст немного длинный и дабы не загружать умы читающих, даю его частями


В те времена, как и ныне, мужская одежда не отличалась разнообразием: рубашка с кружевными манжетами, галстук, расшитые золотым или серебряным шитьем камзол и кафтан, штаны до колен, расстегивавшиеся спереди в виде откидного фартука, чулки, башмаки с пряжкой да треуголка с плюмажем.
Таков незамысловатый набор галантного щеголя той поры и в будни, и в праздники.
Варьировались лишь материал (зимой - бархат, летом - шелк), покрой, цвет, размеры и рисунок узора на камзоле и кафтане.
В ту пору для кавалера считалось вполне приемлемым ограничиться семью или восемью «переменами» парадной пары (кафтана и камзола).
Иначе ситуация складывалась у дам, которым было над чем поломать голову.
У двоюродной сестры императрицы - Анны Карловны, - как и у прочих состоятельных красавиц столицы, под опекой камердинера или горничной находились следующие виды верхнего платья - робы, самары, шлафроки (или шлафоры), полшлафроки, кафтаны и кофты, реже жупаны и казакины (последние - разновидность кафтана для домашнего употребления).
Если об отличии шлафора от полшлафора еще можно догадаться (шлафор - это длинное, до лодыжек, подобие запахивающегося халата, застегивающегося на крючках; соответственно, полшлафор - тот же шлафор, но короче, длиной немного ниже пояса), то в чем разница между робой и самарой, без помощи специалиста сказать затруднительно.
Мало того, проблемы возникают и при попытке разобраться, что такое фижмы.
В приходно-расходной книге императрицы Елизаветы Петровны, заведенной в 1754 году, говорится о том, что 20 января 1755 года портным выдано 25 аршин белого атласа на «выкладку на юпку белую грезетовую на малой фишбены».
Но как расшифровать расположенное ниже сообщение, что 5 мая 1755 года «на выкладку на зеленую грезетовую на булочки с шлейфом юпку отдано портному Севрину 27 аршин флеру»?
Что это за «булочки»? И чем они отличаются от общеизвестных фижм?
Увы, объяснения двум указанным терминам «самаара» и «булочки» нет ни в одном справочнике или учебнике по истории моды.
Словари В. Даля и М.Фасмера слишком лаконичны:
«Самара - одежда с длинными полами» (от нидерландского samaar - длинная одежда).
«Булочки», как деталь женского туалета, ни первому, ни второму вообще не известны.
Но ведь игнорирование этих терминов не позволяет реконструировать сколько-нибудь близкую к реальности модель русского дамского костюма середины XVIII столетия.
Потому что, судя по документам, «самара» была самым распространенным у женщин нарядом, а «булочки» использовались наравне с фижмами, если не чаще.
Посему, прежде чем рассказать о том, что и как носил слабый пол двести пятьдесят лет назад, попробуем докопаться до сути двух подзабытых понятий.
Впрочем, с самого начала видно, что речь идет о предметах, хорошо знакомых историкам европейского костюма, предметах, которые получили свои русские псевдонимы уже после того, как попали в нашу страну.
В любой книге по истории моды первой половины XVIII века отмечаются только два типа дамского выходного верхнего платья - роба (robe) и контуша (contouche).
Роба (или роброн), возникшая задолго до эпохи Просвещения, - наряд, плотно облегающий фигуру, распашной ниже талии, надевавшийся сверху, который, как правило, зашнуровывался со спины.
Контуша - дитя галантного столетия - создана на заре века, около 1710 года.
Это была широкая одежда с декольте, без талии, падающая свободными складками до пола. Контуша была открыта спереди во всю длину (то есть полностью распашной) и завязывалась на талии шарфом.
В третьем десятилетии контуша вытеснила почти все другие формы костюмов.
Контуша была сильно изменена в 1740 году: к ней приделали лиф, который хотя и обрисовывал бюст, но только спереди, а сзади, начиная от шеи, контуша по-прежнему падала вниз своими широкими свободными складками».
Теперь, кажется, ясно: «самара» - это и есть обрусевшая контуша. Оттого-то она преобладает в описях тогдашней одежды.
Ряд оговорок в документах того времени со всей очевидностью подтверждают наше предположение.
«Росписи» образцам платья, отправленным из Лондона в Петербург в сентябре 1751 года российским послом П. Г. Чернышевым, значится: «Самара с юпкою бруснишная, тафтяная. Пояс на самару серебреной с пряжкой».
В счете портного статс-дамы Н.Ф.Лопухиной, Ягана Гилдебранта, составленном после ее ареста летом 1743 года, сделана следующая запись: «за работу фиолетовой самары и за приклад ко оной костей, шелку и крашенины - 3 рубля».
А в описи имущества И. Лестока за декабрь 1748 года читаем:
«Самара с юпкою парчевые по гулинной земле серебреные травы. Самapa по борту, юпка по подолу обложены серебреным позументом. У юбки задние полотнища более половины поставлены ис той же парчи. Робной лиф бес кружив и шлейф с позументом серебреным же. Толко позумент другова манеру, сшивной, а на шлейфe четыре кисти серебрены».

Продолжение следует.




Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Очаровательная




Сообщение №: 2180
Зарегистрирован: 29.06.08
Откуда: Казахстан
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 09:46. Заголовок: Писарь, спасибо)..


Писарь, спасибо)

Я уже счастлива, потому что есть Ты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 299
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 10:31. Заголовок: Гардероб щеголей и модниц времен Елизаветы (окончание)


Продолжаем обзор гардероба прелестниц елисаветинской эпохи.

О наличии у контуши пояса (шарфа) и лифа упомянуто выше, а вот о контуше, в низ которой англичанки вшивали пластинки китового уса («кости»), говорится в работе М. Н. Мерцаловой:
«С фижмами было связано появление...платья баттант, называвшегося в Англии contouche. Но английское контуш не имело той богатой игры светотеней, живописности, как французское баттант. Поверхность юбки оставалась спокойной и гладкой, благодаря вшитым в нее пластинкам китового уса ...
В 40-х годах появились и овальные фижмы. Это было изобретение англичан. Теперь их уже не вшивали в верхнюю юбку, а надевали под нижнюю...».
Что же касается «булочек», то здесь проблема посерьезней, так как в литературе, описывающей моду минувших эпох, в отношении юбок на каркасной основе царит полная неразбериха.
Одни считают, что фижмы, фижбейн и панье тождественны друг другу: все это «устройство из ивовых прутьев или китoвoгo уса в виде перевернутых вверх дном корзиночек», которые подвязывались на талию по бедрам под юбки.
Другие утверждают, что панье – «нижняя юбка в форме колокола, обшитая в несколько рядов обручами с полосками китового уса или плетеньем из тростника».
Третьи настаивают на том, что фижмы - синоним панье: «род юбки, нашитой на обручи из китового уса, расположенные один под другим; самый широкий находился внизу, а все остальные суживались по мере того, как приближались к талии».
Тем не менее хотя специалисты и противоречат друг другу, но из сказанного ими вытекает, что реально существовало два типа каркаса для юбок:
1) обручи из китового уса пришивались к юбке. придавая ей форму колокола;
2) создавалась особая конструкция в виде овала с корзинами, прикрепленными по бокам. Она привязывалась к талии и уже на нее надевалась юбка.
Следовательно, осталось выяснить, какой из двух вариантов как назывался «фижмами, фижбейном, панье» и какому из них соответствует термин «булочки».
Извлеченные из архива документы свидетельствуют, что юбка с вшитым в нее китовым усом именовалась фижменной, фижбенной, а также - фижмами.
С другой стороны, когда в реестрах платья просто перечисляются комплекты нарядов «верхнее платье плюс нижняя юбка», «фижменная юбка» (или фижмы) не значится.
Однако стоит завеcти речь только о каркасах, знакомые слова «фижменная юбка» тут же возникают вновь.
При этом важно заметить, что в списках нарядов, в тех самых местax, где должны упоминаться фижмы, фигурируют два других, но явно на равных основаниях, термина – «фижбейн» и «булочки».
Причем в одном случае выведено прилагательное «фижбеную», которое в контексте всей фразы имеет единственно возможный смысл – «фижбенная юбка».
Таким образом, фижбейн - то же самое, что и фижмы - юбка с встроенным в нее китовым усом.
А булочки» - это, очевидно, и есть привязывающийся к талии сплетенный из ивовых или тростниковых прутьев каркас, обшитый плотной материей, на который надевается парадная юбка.
Один из документов четко фиксирует отличие фижбейна от «булочек».
Фижбейн портной «делает» (характеристика вполне подходящая для процесса при крепления к юбке пластинок из рыбьей кости), а «булочки» «шьет» (действительно, так можно назвать обшивание сплетенной основы плотной тканью).
Что касается употребления слова «фижбейн» вместо «фижменная юбка», то здесь все просто: словосочетание «шлафор (или самара) с юбкой на фижменную юбку» не слишком радует слух.
В итоге родился краткий вариант- «фижмен» или «фижбен» (точнее, фижбейн»).
Он и прижился в русском языке наряду с видоизмененными от «фижмен» «фижмами».
Между прочим, документы также показывают, что в разных случаях жизни использовались три вида фижм и «булочек» - большие, средние и маленькие.
Помимо основных двух типов каркаса, в источниках промелькнул и третий - «обручик».
Наверное, крепившийся на поясе маленький обруч придавал юбке минимально возможную пышность для поездок в многолюдные и тесные места...

Так что можете себе теперь представить, как мучился Алешка, застегивая на себе платье...



Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 300
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 10:41. Заголовок: Как это все надевалось?


После обзора гардероба ненадолго заглянем в будуар знатной дамы того времени и подглядим (это несколько неприлично, но история нам простит) как она ухитрялась во все это облачиться.

Прежде всего служанка подавала ей простую белого цвета рубашку, исподнюю юбку, чулки с подвязками и пару туфель на высоком каблуке.
Затем наступала очередь корсета или шнурованья.
Если женский бюст сдавливал корсет, то поверх него надевался корсаж (подобие кофты без рукавов, плотно облегающей корсет и зашнуровывавшейся сзади).
Если выбиралось шнурованье, то корсаж не требовался, ибо шнурованье - это корсет, обшитый дорогой материей с узором (зашнуровывался он чаще по-английски, со спины, реже - по-французски, спереди).
Потом внимание переключалось на юбки.
Дама подвязывала к талии «булочки» или расправляла у пояса фижменную юбку (фижбейн), после чего каркасная основа укрывалась пышной, сшитой из нескольких полотнищ, парадной юбкой, украшенной воланами и фалбалами.
Завершал туалет состоятельной дворянки выбор верхнего платья (нижнее - это корсаж и юбка, надетая на фижмы или «булочки»).
Роба или роброн предназначалась для очень торжественных церемоний.
Можно пересчитать по пальцам дни, когда ко Двору дамы обязательно приезжали в робах: дни рождения и тезоименитства императрицы (18 декабря и 5 сентября), восшествия государыни на престол и коронации (25 ноября и 25 апреля), день ордена Святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября), не всегда, но, как правило, в праздники Святой Пасхи и Нового года, а также по случаю каких-либо очень важных событий (в 1755 году - это аудиенция турецкого посла 24 апреля).
Вне Двора единственный повод облачиться в робу - собственная свадьба.
В прочие праздничные дни, при поездках в театр, в гости, на балы и куртаги, на приемы послов (даже на обряд крещения новорожденного великого князя Павла Петровича 25 сентября 1754 года) из гардероба вынимали самару.
В ситуациях менее примечательных самару мог заменить шлафор (на время Великого поста и в дни траура шлафор превращался в официальный придворный костюм), реже - полшлафор, хотя, в принципе, последний чаще носили дома.
Для верховых прогулок в сундуках хранили кафтаны.
Но нередко в них тоже делали визиты и посещали публичные места.
А порой бывало и так, как описывает в своих записках Екатерина II:
«Помню, что...на одном из... публичных маскарадов... я придумала надеть гродетуровый белый корсаж... и такую же юбку на очень маленьких фижмах. .. я надела на шею брыжжи из очень белаго газу, рукавчики и маленький передник из того же газу и отправилась на бал».
Короче говоря, великая княгиня отважилась выйти на бал без верхнего платья.
Но на такого рода мероприятиях подобный демократизм не приветствовался.
Безусловно, все рассказанное выше - это лишь свод основных правил, на фундаменте которых произрастали различные вариации и эксперименты, как, например, указанное выше вшивание китового уса в юбку самары.
Другим проявлением творчества было вшивание китового уса в лиф робы, в результате чего дама могла обойтись без корсета и корсажа.
В то же время Самару было модно не только подвязывать шарфом или поясом, но и скреплять на груди с помощью украшенных бантами и цветами двух-трех лент.
В общем, все зависело от фантазии портных и их подопечных.

После процедуры одевания, разумеется, следовал ритуал создания прически и нанесения макияжа. Об этом мы узнаем дальше.



Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 302
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:16. Заголовок: Когда не было салонов красоты...


Красота - она во все времена красота. За что ее и ценят.
Не взирая ни на что, Анастасия даже на допрос собиралась как на куртаг, а прижимистый, но добрый душой Гаврила всякий раз старался умерить финансовые запросы своего барина в надежде вложить капитал в развитие своего медико-парфюмерного бизнеса...
Что же представляла собой индустрия красоты времен "прелестниц", "любезниц" и "петиметров"?
Начнем с головы, точнее -с прически.


Когда высокородная аристократка заканчивала одеваться, украсив платье понравившимся ей аксессуаром - ангажантом (аналог мужского манжета в виде трехслойных кружевных оборок или плиссированного муслина), лентой, брошкой, косынкой или розочкой, к делу приступал куафер.
На его долю до 70-х годов XVIІІ века работы выпадало немного: ему следовало взбить волосы вверх ото лба и гладко зачесать их (прическа называлась яйцевидной); уложить параллельно через темя от уха до уха букли и, если не возражала императрица, завить и спустить на плечо один или два локона.
Букли и локоны делались по желанию госпожи, все остальное - в обязательном порядке, согласно диктату моды.
Готовая прическа иногда обильно посыпалась пудрой (в зависимости от настроения и модных течений) и неизменно украшалась лентами, брошью, цветком или пером какой-нибудь диковинной птицы.
Что касается париков, то они тогда играли вспомогательную роль.
Если даме надоедало ежедневно вечером смывать с волос пудру, то на помощь приходил напудренный парик. Если же она предпочитала демонстрировать всем собственные волосы, то парик терпеливо ожидал своего часа.
Серьезную конкуренцию пудре, особенно в сороковые годы, составляли красители.
Многие женщины не боялись экспериментировать с различными отечественными и заморскими компонентами, желая придать волосам великолепный каштановый оттенок.
Также в тот период весьма популярно было чернение волос камнем ресукташ, ввозимым в Рос¬сию из Персии и сохранявшим волосы темными в течение недели, после чего описанную в одном из наставлений процедуру требовалось повторить.
С белилами и румянами дело обстояло проще.
Каждый (в том числе и мужчины) сам решал, белиться ли ему и румяниться, прежде чем ехать на куртаг в императорскую резиденцию или в гости к какому-либо вельможе.
Одни накладывали на кожу чересчур много белил и румян, другие едва дотрагивались ими до лица.
Например, великой княгине Екатерине Алексеевне утром 21 августа 1745 года императрица рекомендовала не злоупотреблять макияжем.
Невесту лишь слегка подрумянили и, кстати, совсем не пудрили волос.
По признанию матери, по окончании туалета дочь выглядела очаровательно.

Продолжение следует





Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 303
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:34. Заголовок: Милые дамы, всей душ..


Милые дамы, всей душой верю, что вы горите желанием хотя бы в чем-то почувствовать себя современницей Анастасии и Софьи.
Ведь правда?
Тогда попробуйте "примерить" на себя косметику тех времен и, как обычно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению.
Да! Уже тогда существовали руководства по пользованию косметикой!
Верится с трудом?
Да вот же они!


В июле 1753 года в Петербурге большой фурор произвели презенты Франца Матвеевича Санти, вернувшегoся из турне по Италии и Франции. Обер-церемониймейстер раздарил приятельницам немало баночек с новинкой - жемчужными итальянскими белилами и румянами (стоимостью в два рубля за штуку).
Ажиотаж, несмотря на отсутствие в столице Двора, поднялся такой, что те, кому не повезло раздобыть диковинку, обступили с просьбами шестнадцатилетнюю дочь президента Адмиралтейской коллегии Михаила Михайловича Голицына, управлявшего столицей до возвращения из Москвы императрицы.
У Анастасии Михайловны не хватило духу отказать, и она отписала брату Александру в Гаагу:
«Беру смелость вас прасить, чтоб вы мне приказали купить, ежели можна сыскать, памаду, катороя называетца жемчужной. Также и платки батистывыя с етим же памадам, каторыми трут лицо.
А я етот памад видела у графа Санти, каторой он сабой привес из Рима.
Оной памад белая, видам, как обыкновенной помад, толка сказывают, как лицо им натрешь, то делает великую белизну и харошую тень.
И для тово меня здешныя дамы прасили, чтоб я чрез вас им достала онава памаду.
А что будет стоить весь етат памад и платки, я чрез вексел вам, не умедля, денги переведу.
Прашу, государь братец, не прогневатца, что я осмелилась вас етим трудить.
Ибо я никак от них отговаритца не магла, чтоб к вам не о(т)писать...»
Как женщины пользовались платочками, накладывая косметику, и ухаживали за своей кожей, мы узнаем из инструкций, служивших приложением к двум подобным средствам:
«Чтоб белилами или румянами не повредить лица, то сие делается здесь следующим образом. Ложась почивать, надлежит находящеюся здесь бумагою все до чиста с лица стереть.
А потом при сем же посылающуюся помаду таким образом употребить, а имянно: когда возмеш неболшой от нея кусочек на лоскуток стараго но тонкаго полотна и вытрешь или намажешь тем лицо, то по утру надлежит такою же бумагoю опять обтереть, а потом уже белилы или румяна употребить, чрез что уже ни малеишаго повреждения лицу не зделается.
Когда сие нес колко крат учинено, то пропадут все матижи, веснушки, угреватыя пятна и все прочие на теле пороки и будет оное, хотя б и арабскую чернь имело, столь бело, как снег, и весма нежно.
Сим средcтвoм весь жар и несродная краска выведется, а лицо младо образно содержено и от морщин сохранено будет.
Сие ж не так, как обыкновеныя притирании, водою не смывается, но напротив того бывает от сего всегдашняя белизна, когда оное толко одиножды или дважды в неделю употреблено будет».

«РЕЕСТР КАК ТЕРЕТЬ ЛИЦО»

«Из бутылки налить на палатенца и тереть лицо.
И вытереть насухо лицо.
После таво порошком теретца.
Налить в склянку француской вотки белои и етот порошек положить в скляночку, и взболтать скляночку, и налить на руки, и тереть лицо до суха.
После обтеретца француским вином, чтоб не знать было на лице порошку.
А после нарумянитца».
А вот еще один любопытный наказ, как правильно употреблять заграничное масло для сохранения красоты:
Масло делающееся из слюды для сохранения красоты.
Сие масло делается из жирной венецианской слюдовой земли химическим средством, весма великими трудами бес прибавления какой либо ядовитой вещи. которая работа и по сие время почитается секретом.
Оное масло от стужи густеет, а от теплоты бывает житка, разводится всякою водою и с оною ж смешивается.
Оное ж со всем не сходствует с перловою водою и со эссенциями из порошков или серных вещей да и не с бергамотом, которыя лутче к внyтpeннoмy нежели к наружному употреблению служат, хотя б составление сего масла чрез химическую натуралную кислоту из маиской росы было или нет.
То однакож употребление того есть следующее:
Во-первых, надлежит обтереть чистым некрахмаленным тонким платком лицо, шею и грудь - намоченным ло де ла реном, то есть унгарскою водкою или же чистою отстоявшею речною водою, дабы никакой нечистоты и поту на теле не осталось.
О сем надобно сего масла накапать несколко капелек в чаиную чашку с розовою или речною водою (ибо оное масло будучи толко в лехкую теплоту поставлено, тотчас в воде рос пустится) и тем умыватся, после чего надлежит согреть над жаровнею серебренную или оловенную тарелку и держать пред лицом, чтоб оное согрелось».


Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 305
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 10:41. Заголовок: В завершение темы о ..


В завершение темы о гардеробе и внешнем виде, принятом при Елизавете Петровне, внесем ясность в форму одежды самых что ни на есть "придворных работников": пажей, лакеев, камердинеров, истопников, музыкантов и прочих мундшенков...

Лакеи, гайдуки, скороходы, мундшенки, кофишенки, тафельдекари и пажи составляли лицо обслуживающего персонала императорского Двора, ибо чаще иных попадали на глаза посетителей Зимнего и Летнего дворцов, как отечественных, так и зарубежных.
А значит, они принимали самое активное участие в формировании у гостей царицы благоприятного или негативного впечатления о русском Дворе.
И тут не последнюю роль играл внешний облик прислуги, точнее говоря, ее одежда.
Этот вопрос на откуп служителей отдавать не рискнули.
Проблему решили посредством введения единообразия.
За основу придворного платья взяли российский военный мундир - кафтан и штаны зеленого, камзол - алого сукна.
Знаком отличия стал цвет обшлага.
У кофишенков, мундшенков и тафельдекарей они оставались зелеными.
У лакеев и скороходов - красными.
У камер-лакеев на камзоле по борту, подолу и на карманах выкладывали дополнительно золотой позумент, узорчатый, широкий без бити.
У пажей красные обшлага сочетались с петлями на кафтане и камзоле, обшитыми золоченым пергаментом.
Камер-пажей украшал позумент, похожий на камер-лакейский, только прорезной, а не узорчатый, и с битью.
Самый шикарный мундир носили гайдуки: зеленый кафтан с воротником, «збиравшимся наподобие кошелка» с помощью шнура, крепившегося затем на плече.
По борту кафтана располагались большие пуговицы и двойные петли.
Под кафтан гайдуки поддевали короткий камзол с узким золотым позументом по борту и у рукавов «на прорешках и кондырях».
Штаны им выдавали на манер гусарских и красного цвета.
Помимо перечисленных служителей мундир имели истопники (восемьдесят человек с жалованьем в тридцать рублей) и музыканты (трубачи и валторнисты), которые одевались по лакейскому образцу.
Описанные выше повседневные ливреи выдавались каждому сроком на год (прилагавшаяся к ним епанча - на три года), после чего заменялись новыми.
А еще в казенной комнате хранились так называемые статс-ливреи, богато расшитые золотом.
В них слуги облачались исключительно по праздникам.
Поэтому и списывали роскошные мундиры позднее, примерно через пять лет.
Прежде чем покинуть придворную службу, уволенные сдавали в царскую казенную парадные статс-ливреи, которые они носили в праздничные дни.
12 октября гоф-фурьер Петр Милорадович написал на запросе Придворной конторы:
«По справке от бывших камер-пажей Филипа Кара, Михаилы Дубянскаго, князь Павла Голицына, выданные ис приему моего строеные 1752 году оным камер-пажем при богатой штатс-ливреи шляпы пуховые с позументом золотным, широким, з битью, петлицами, пуговицами, шнуром золотными и племажем белым страусовым от помянутых камер-пажей обратно ими в казенную не возвращены.
А объявили оне, что те шляпы ими изношены».
Это был непорядок.
Шляпы следовало возвратить.
Даже поданная тремя офицерами 26 ноября 1756 года челобитная на имя императрицы с просьбой выплатить заработанные деньги не помогла.
Правда, Придворная контора 16 декабря решила не взыскивать с молодых людей за изношенные головные уборы.
Однако обер-гофмаршал Д. А. Шепелев и гофмаршал С. К. Нарышкин быстро передумали.
В итоге на постановлении появилась резолюция:
«А то жалованье бес принесения шляп оных старых с позументом не выдавать».
Пришлось поручикам подчиниться.
Они вернули ветхие головные уборы, получив взамен пятнадцать рублей сорок две копейки с половиной каждый...



Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бегущая по волнам




Сообщение №: 12
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 21:19. Заголовок: ой сколько всего инт..


ой сколько всего интересного!!спасибо за информацию!!!!!!!
а я вот мечтаю побывать на маскарадном балу.

"Любовь как призрак - все говорят о ней, но никто её не видел"
Анастасия*
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Очаровательная




Сообщение №: 2552
Зарегистрирован: 29.06.08
Откуда: Казахстан
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 12:07. Заголовок: Настенька пишет: а ..


Настенька пишет:

 цитата:
а я вот мечтаю побывать на маскарадном балу.


И у меня такое желание имеется

Все люди должны только себе... должны быть счастливыми, но почему-то не могут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
квартеронка




Сообщение №: 998
Зарегистрирован: 01.07.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:39. Заголовок: Таня Ягужинская пише..


Таня Ягужинская пишет:

 цитата:
И у меня такое желание имеется



У меня тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 911
Зарегистрирован: 17.01.07
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 16:17. Заголовок: Да. я бы тоже не про..


Да. я бы тоже не против)

Y asi sera! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бегущая по волнам




Сообщение №: 29
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 16:26. Заголовок: я думаю когда нибудь..


я думаю когда нибудь наша мечта осуществится!!)))

"Любовь как призрак - все говорят о ней, но никто её не видел"
Анастасия*
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Княжна




Сообщение №: 546
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, Печоры
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 17:51. Заголовок: Настенька пишет: я ..


Настенька пишет:

 цитата:
я думаю когда нибудь наша мечта осуществится!!)))


Конечно!!!
Скрытый текст


счастье можно найти и в темные времена... если не забывать обращаться к свету... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бегущая по волнам




Сообщение №: 30
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 18:13. Заголовок: Angelrain я посматре..


Angelrain я посматрела фото в контакте!красивые все такие!здорово!я тоже так хочу!!это клуб или что за организация??

"Любовь как призрак - все говорят о ней, но никто её не видел"
Анастасия*
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Княжна




Сообщение №: 548
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: Россия, Печоры
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 18:42. Заголовок: Настенька, это Комит..


Настенька, это Комитет по делам молодежи от Администрации Пскова и Студенческое правительство организуют два раза в год студенческие балы.

счастье можно найти и в темные времена... если не забывать обращаться к свету... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бегущая по волнам




Сообщение №: 32
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 18:56. Заголовок: Angelrain чудесно!!я..


Angelrain чудесно!!я вам искренне завидую.

"Любовь как призрак - все говорят о ней, но никто её не видел"
Анастасия*
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет