"А ну-ка, девушки!" или микротест на красавицу XVIII столетия. (Жан Франсуа Дрё дю Радье «Словарь любви». 1741 год). Автор «Словаря» перечисляет тридцать признаков идеальной красавицы:
1. Молодость. 2. Рост не слишком высокий и не слишком низкий. 3. Фигура ни чрезмерно полная, ни чрезмерно худая. 4. Симметрия и пропорциональность всех частей. 5. Длинные волосы, вьющиеся или приятные на вид, на ощупь мягкие, как шелк. 6. Кожа гладкая, нежная и с тонкими жилками. 7. Цвет кожи — яркие красно-белые оттенки. 8. Высокий гладкий лоб. 9. Ровные виски. 10. Брови, изогнутые дугой, как две линии. 11. Голубые глаза с хорошо очерченными орбитами, приятный взор. 12. Нос скорее длинный, чем короткий. 13. Щеки округлой формы, с мягкими очертаниями, с ямочками. 14. Приятная улыбка. 15. Пухлые губы кораллового оттенка. 16. Маленький рот. 17. Жемчужно-белые зубы. 18. Округлый полный подбородок с ямочкой. 19. Маленькие уши, плотно прижатые к голове. 20. Шея цвета слоновой кости. 21. Алебастровая грудь. 22. Снежно-белые округлости, плотные, с четкой формой и восхитительной ложбинкой. 23. Белые руки, полные и длинные. 24. Пальцы, сужающиеся к кончикам. 25. Ногти жемчужного цвета, овальной формы. 26. Сладостное дыхание. 27. Приятный голос. 28. Непринужденные манеры и безыскусное обхождение. 29. Благородные очертания фигуры, тонкий силуэт. 30. Скромная походка и скромное поведение.
Сообщение №: 2960
Info: Мастер иезуитской тайнописи
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
22
Отправлено: 26.02.18 12:36. Заголовок: Небольшой экскурс в ..
Небольшой экскурс в историю отношений моды и войны. Интересный ракурс и детали (я вот, например, не знал про историческую подоплеку фразы о свечах) :
"Бал эпохи Первой мировой войны – это не то же самое, что бал в 1900-е годы, когда мужчин было больше, чем женщин, и каждая женщина была нарасхват, ее приглашали танцевать в любом случае, потому что женщин не хватало. После войны женщины должны были быть яркими, чтобы привлекать внимание мужчин и произвести впечатление. Балы в эту эпоху – занятие и праздничное, и траурное: многие женщины в черном из-за того, что потеряли отцов, мужей, братьев или женихов. Черный цвет постепенно становится цветом элегантности, раньше он не имел такой коннотации. Аксессуары для бала – длинные перчатки, веер, ювелирные украшения, а также бальные книжечки, где перечислялись все танцы. Женщины записывали туда, какой танец каким кавалером ангажирован. Когда все танцы были распределены, говорили: вечер расписан. Мужчины всегда танцевали в ту пору во фраках, а фраки делали из шерсти, поэтому танцоры очень потели. Это реальность в отсутствие дезодорантов: мужчины очень скверно пахли. Чтобы отбить неприятный запах, женщины имели при себе маленькие портбукеты с цветами. Танцы тех времен еще довольно медленные – чаще всего танцуют вальс и котильон. Три бальных танца – из истории Великого княжества Литовского и объединенной Польши: полонез, мазурка и полька. В период 1900-х годов помещения освещались керосиновыми лампами, а до этого – свечами. На балах от множества свечей было жарко, они длились не больше трех часов, это время горения одной свечи. Закончен бал, погасли свечи! Позже начинает распространяться электричество, что делает бальные танцы нелимитированными, можно было танцевать всю ночь. К концу Первой мировой войны появляются дансинги, ночные клубы. Они появились с приходом в Европу первого джаза – музыканты приезжали из Америки. Они играли новые мелодии, более энергичные – фокстрот, чарльстон. Новым бальным танцем эпохи Первой мировой войны стало также танго, привезенное из Аргентины. Очень популярное тогда! Женщины понимали: в темном ночное клубе, где не было яркого освещения, их не видно. Поэтому от мрачных нарядов они переходят к платьям, отделанным блестками и стеклярусом, отражающим электрический свет. Чтобы мужчины, которых стало так мало, вечером обратили внимание на тех, кто больше всех блестит. С тех пор с блестками и стразами женщины уже не расстанутся. Самые популярные тогда для танцев – бисерные платья, особенно шитые блестками". https://www.svoboda.org/a/29041939.html
Сообщение №: 5243
Зарегистрирован: 02.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
20
Отправлено: 27.02.18 21:50. Заголовок: Писарь пишет: они д..
Писарь пишет:
цитата:
они длились не больше трех часов
Странное положение. Профессиональный балетмейстер нам говорил обратное: балы менее 9 часов не длились никогда. Чаще 10-12, а то и по двое суток! Бал на 3 часа - это просто неприлично!
Писарь пишет:
цитата:
Позже начинает распространяться электричество, что делает бальные танцы нелимитированными, можно было танцевать всю ночь.
Писал человек, который не знал о слугах? Они меняли свечи без лишних проблем. Я очень сомневаюсь, что балы 1900-ых годов отличались от балов середине или начала 19 века.
Сообщение №: 3166
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг:
15
Отправлено: 07.02.19 20:25. Заголовок: 1 февраля 2019 г. Т..
1 февраля 2019 г. Текст: Ольга Хорошилова (кандидат искусствоведения) Родина - № 2(219)
Екатерина II: Встречайте по одёжке! Императрица превратила свои наряды в оружие политической борьбы
Императрица Екатерина II (1729-1796), правительница мудрая и дальновидная, умело влияла на общественное мнение - не только словом, но и модой. Самодержица создала особый костюмный язык военно-политической пропаганды.
В. Эриксен. Екатерина II в шугае и кокошнике. 1769 год.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет