АвторСообщение
Графиня Теней




Сообщение №: 941
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 19:35. Заголовок: Костюмы, украшения, косметика, танцы прошлых веков


Я думаю, интересная тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


Любитель историй




Сообщение №: 508
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:00. Заголовок: Фарфоровая мода


Многие десятилетия европейские мастера пытались изобрести свой фарфор, ориентируясь на известные китайские образцы. Долгожданное открытие, которое сразу же окрестили чудом, свершившееся в начале восемнадцатого века, подарило галантной эпохе второе название - фарфоровый век.
Женские и мужские одежды, прически и макияж, пластические манеры: походка, жесты, умение садиться и вставать, гордо "нести" голову, - вся стилистика жизни была продиктована изяществом фарфоровых произведений. Прежде всего - нежными фарфоровыми скульптурными парами. Пасторальные пейзане, маркиз и маркиза, пастух и пастушка в разных ситуациях - кормящие собак, гуляющие по саду или сидящие на скамейках - были возведены в ранг культа. Их вычурная пластика, с нашей точки зрения не совсем естественная, белоснежные волосы и лица с нежнейшим румянцем на щеках, открытая женская грудь - стали теми образцами для подражания, которые копировали "жители" восемнадцатого века.
А для того, чтобы больше походить на рафинированных маркизов, все европейцы, и русские в том числе, стали использовать сильный грим. Достигнуть белоснежности кожного покрова помогала пудра. Причем интенсивно запудривались не только лица и шеи, но плечи и даже руки. Эта мода стала не только женской привилегией. Щедро пудрились и мужчины.
Для подчеркивания нежной белизны кожи использовались искусственные родинки из бархата или тафты. Эти декоративные украшения на лице и теле, которые назывались мушками, "оттеняли" белоснежную прозрачность тела.
Изысканные женские фигурки "оживали" в роскошных бальных залах. Одна из стен бальных дворцовых помещений, как правило, была стеклянной и выходила в роскошный сад. А другая, противоположная, - зеркальной. Таким образом, общество ряженых бледнолицых и седовласых гостей зрительно увеличивалось в несколько раз.
Как же собиралась дама на какой-нибудь бал или ассамблею в петровское время или в екатерининскую эпоху? Сначала дамы одевались, а только потом использовали всякие гримировальные приемы. Главной задачей становилась сложная процедура забеливания париков и лиц - облик должен быть максимально уподоблен фарфоровым скульптурам. Показаться посторонним без пудры и румян рассматривалось как неуважение к людям, с которыми встречаешься.
Макияж восемнадцатого века стирал возрастные отличия. Обильный слой пудры давал старушкам возможность притвориться молодыми, а юным превратить себя в солидных дам.
Итак, надето платье, под которым сложные кринолиновые конструкции и корсетные лифы, приподнимающие грудь, "нарисовано" лицо: брови, губы, нанесен перламутрово-розовый румянец, наклеены "говорящие" искусственные родинки и щедро напудрена грудь и шея. "Полуготовая" к балу дама помещалась в специальный невысокий шкаф, который имел дырку в верхней части.
Дама усаживалась на стул, а ее голова торчала снаружи. Платье и грудь закрывались специальной накидкой. В современных салонах такие накидки называются пеньюарами, а тогда они имели иное название - "пудромантели". Длинная пудромантель стягивалась на шнурке вокруг шеи, предохраняя одежду и нанесенный на грудь и шею макияж.
Вокруг шкафа с торчащей головкой располагались горничные, парикмахеры и лакеи со специальными пульверизаторами. Они опрыскивали волосы или парики душистой пудрой нежнейших оттенков: серой, голубой, розовой, палевой. А для того, чтобы пудра не испортила грим и мушки на лице, дама держала своеобразную защитную маску со слюдяными окошечками напротив глаз.
Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом, придавая лицу удлиненную яйцеобразную форму. Наиболее по-пулярными были такие прически, как "Мария Манчини" с двумя тугими локонами, спадающими на грудь, и "полонез" - прическа, украшенная драгоценностями и перьями.
Прически того времени отличались впечатляющей высотой. Иногда сооружался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. В волосы умудрялись вставлять даже макеты парусников, создавая прически "фрегат" или "кораблик".
В России в целом прически были меньшего объема, чем в других европейских странах в те же годы. В качестве каркаса часто служили, особенно в провинции, войлочные головные уборы. В романе Ивана Тургенева "Дворянское гнездо" читаем: "Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают - не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя - обидятся".



Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 1774
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.12 20:15. Заголовок: Как всегда, случайно..


Как всегда, случайно наткнулся и задумался: точно ли девочка бусики хотела? Может, как раз Алешке впору пришлись бы?

Бусы мужские "Гардемарин" - черный агат
Стильные сдержанные и благородные мужские бусы из черного агата. Бусы подчеркнут мужественность их владельца, и придадут его облику шарм и тонкое мужское очарование.
Длина бус мужских из черного агата – 53 см. Бусина: длина – 1,0 см, диаметр – 0,7 см. Фурнитура: белый металл с посеребрением. Застежка – металл с серебром.

80 американских бумажек стоят, между прочим.






Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Последний Русский




Сообщение №: 1725
Info: Губа не дура
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.12 20:45. Заголовок: Писарь пишет: Бусы ..


Писарь пишет:

 цитата:
Бусы мужские "Гардемарин" - черный агат


А чего сразу мужские? Я б от таких не отказалась тоже. Мужественности и шарма, правда, не надо, свои имеются)))


В любые времена дуэль всегда одна - иль благородство, иль порок.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 437
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 09:36. Заголовок: Мне понравилось вот ..


Мне понравилось вот это "Фурнитура: белый металл с посеребрением. Застежка – металл с серебром".
То ли великий могучий сказался, то ли сами себя перехитрить пытались, чтобы оценить бусы в 80 американских бумажек...

Если вам показалось, что моё сообщение оскорбило вас - прочтите его ещё раз. Либо вы осознаете его истинный смысл, либо можете считать себя оскорблёнными дважды. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Боевая подруга курсанта




Сообщение №: 491
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Город Глаз
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 16:22. Заголовок: Moucheron пишет: бе..


Moucheron пишет:


 цитата:
белый металл с посеребрением. Застежка – металл с серебром".
То ли великий могучий сказался, то ли сами себя перехитрить пытались, чтобы оценить бусы в 80 американских бумажек...



Воооот! Я тоже об этом же подумала... Не дороговато ли захотели за посеребрение-то?

И отчего нам эта явь такие дарит сны... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Леди Рыж




Сообщение №: 1285
Зарегистрирован: 02.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 20:58. Заголовок: А это больше за брен..


А это больше за бренд, чем за серебрение)
Цена агату- копейки. Камень сам по себе недорогой, полудрагоценный. Но вполне благородно смотрится. и этим многие пользуются :)


Жизнь наша принадлежит Родине, но честь - никому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 346
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.12 15:27. Заголовок: Д’Эзек Ф. Из воспоми..


Д’Эзек Ф. Из воспоминаний пажа Людовика ХVІ / Пер. Е.П. Чалеевой // Голос минувшего, 1913. – № 7. – С. 174-185.
http://memoirs.ru/texts/Luis_XVI_2.htm

Балы королевы.

Мне уже пришлось говорить о некоторых реформах, вследствие которых уменьшилось то уважение к королевской власти, которое помпа и роскошь естественно поддерживают в сердце подданных. Очаровательные праздники, о которых я хочу гово-рить, казалось, избегли остракизма. Попрежнему на них бли-стало дворянство, вся роскошь, достойная великаго короля, галант-ность, достойная всей Франции. Они исчезли только после г. де-Каллона, министра знаменитаго и очень способнаго, что бы там
ни говорила клевета. Он старался поддержать последний блеск королевской власти. Если он, увеличивая дефицит и рыл глубже пропасть, то на ряду с этим он же сумел сильной рукой удержать на краю этой пропасти готовую рухнуть туда монархию, и он спас бы ее, если бы мог найти в окружающих достаточно безкорыстия и смелости, чтобы поддержать его проекты.
С 1787 года балов больше не давали; я видел их только в течение двух зим. Обыкновенно король давал их для коро-левы еженедельно по средам с начала года и до поста.
На этих балах камерпажам поручалось быть распорядите-лями. Явившись первыми, они ждали дам, провожали их на их места, предлагали им освежительные напитки, вели их к столу, провожали до экипажей...
В той части дворца, которая тянется налево от королевскаго двора, был старинный зал для спектаклей, покинутый, потому что он был слишком узок. Там-то и давались празднества. К нему пристраивалось несколько деревянных павильонов, хранив-шихся в отеле Меnus-Рlаisirs, и таким образом в несколько часов бывал готов и разукрашен обширный дворец. Расположение и отделка часто менялись, и зал 1786 г. оказался одним из самых элегантных.
При входе прежде всего попадали в зеленую боскетку, украшенную статуями, кустами роз и заканчивавшуюся открытым храмом, где помещался биллиард. Несколько темная зелень бе-седки подчеркивала яркое освещение в биллиардной. Направо маленькия аллеи вели к танцевальной зале и в игорныя комнаты, и чтобы играющее могли любоваться танцами, но чтобы в то же время не дуло, в одну из дверей вставили огромное стекло, на-столько прозрачное, что приходилось около ставить швейцара, чтобы какой-нибудь неловкий проходящий не вздумал итти напролом.

Бальный зал представлял из себя длинный четыреугольник, куда приходилось спускаться по нескольким ступеням. Вокруг шла галлерея, где, не мешая танцующим, можно было прогули-ваться и смотреть на них между колонн; оттуда же смотрели лица, не представленныя, но имевшия право находиться в окружавших залу ложах, а пажи заботились, чтобы им также были предложены прохладительные напитки. На другом конце залы был буфет, и этим заканчивалась картина, открывавшаяся из игорной залы. Буфет помещался в полукруге ротонды. Между огромными корзинами фруктов и печений стояли большия старинныя урны с ликерами, просвечивавшими при сильном освещении разными цветами. В четырех мраморных раковинах всю ночь били фонтаны, распространяя в бальном зале мягкую прохладу, тогда как другия залы нагревались многочисленными трубами от печей.

Все было предусмотрено. В отдаленной уборной дежурили две горничныя, чтобы исправлять безпорядок, который быстрые и ве-селые танцы причиняли туалетам. И так как из-за расположения залы под уборную можно было отвести только полукруг, то там поставили зеркала, создавшия полную иллюзию, так что она ка-залась ротондой.
Костюмы отличались элегантностью и простотой. Мужчины были в нарядных костюмах и танцовали в шляпах с плюмажем, что было и благородно, и очень изящно. Эта мода существовала, кажется, только при французском дворе. Многие мужчины были в черном с вышивкой из жэ (искусственная чешуя), отражавшей огни, благодаря чему костюм казался очень блестящим.

По этикету, чтобы быть допущенным к танцам, требовалось являться в каретах, т.-е. быть представленным. Все присутствовавшие по долгу службы не имели права танцовать и садиться за стол к ужину, не исключая и офицеров охраны; поэтому многие из них ухаживали за нами, чтобы мы их пригласили за свой стол, который накрывали в особом зале.
Ужин подавался в полночь в прежней зале для спектаклей. Столы накрывались человек на двенадцать и обыкновенно зани-мались своей компанией. Служили у стола лакеи короля и королевы. Блюда отличались изысканностью, тонкостью и обилием. Часто и вся королевская семья ужинала на балах, но король являлся на бал, только поужинав у себя в девять часов. Он оставался на балу до часу и удалялся спать, сыграв одну партию в трик-трак в специально отведенном под эту игру маленьком салоне. Сторонник правильной жизни и очень нравственный, король не любил крупной игры. Он сам редко решался проигрывать больше двух луи в вечер. Как-то на одном из балов четверо юношей, из которых я помню только одного — Бельзенса, убитаго в Кане во время революции, вели несколько крупную игру на биллиарде. Вошел король и осведомился, почему они не танцуют; они отве-тили, что отдыхают, и уверили его, что играют по маленькой. На следующий день узнали, что проигрыш дошел до тысячи пятисот или до тысячи восьмисот луидоров, и король сослал их в их полки.
Несмотря на простоту и добродушие Людовика XVI, его сан и добродетель не могли не импонировать, и король, зная, что после его ухода, бал станет гораздо оживленней, удалялся всегда рано. Сейчас же ослабевал этикет, и многие старые и молодые холо-стяки, считавшие себя слишком старыми для этих развлечений, решались протанцевать кадриль или английский экосез. Их можно было узнать по открытым головам, так как являлись они на бал не для танцев и были не в соответствующих костюмах.

Королева, мадам Елизавета, граф д'Артуа, герцог Бурбонский, уже не танцовавшие, делали тогда исключение, и никогда при Дворе не бывало так прилично и в то же время так весело...
Только на заре заканчивались эти блестящие ночные праздники. Мы провожали дам до их экипажей, предварительно угостив их ужином, и тогда только, наполнив карманы конфетами и апель-синами, оставшимися от великолепнаго ужина, которым и нас кормили, мы шли на покой, вполне нами заслуженный. Случалось иногда, что, несмотря на шум и веселье, некоторые пажи не вы-держивали и засыпали на балу.

Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Леди Рыж




Сообщение №: 1449
Зарегистрирован: 02.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 19:43. Заголовок: мда.. тяжела была но..


мда.. тяжела была ноша у пажей...

Жизнь наша принадлежит Родине, но честь - никому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 278
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 12:37. Заголовок: Еще раз о гигиене. ..


Еще раз о гигиене. Я чесно говоря, когда говорили об отсутствии гигиены в Западной Европе, не очень верила. Мало ли стереотипов и о России существует. Но раз ученые говорят.


Обратите внимание, книга там какая-то про Россию, где битье вениками объясняют склонностью русских к мазохизму!
Я тоже щас так наобъясняю шотландские килты - склонностью к гомосексуализму и женоподобности, гонения на женщин-ведьм - повальной импотенцией, а почитание ПАПЫ римского - повальным комплексом электры, причем и у мужчин и у женщин. Я вот не понимаю, как можно год не мыться??? Запах же как от бомжа будет.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
А мне летать охота!




Сообщение №: 436
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 20:20. Заголовок: Мда, не хотелось бы ..


Мда, не хотелось бы мне жить в те времена... Мыться два раза за жизнь

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 1843
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 21:31. Заголовок: Alya Увы...Они боль..


Alya
Увы...Они больше думали о душе, нежели о теле. Благодать смыть боялись. Нам это не свойственно.

Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 280
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 22:18. Заголовок: Писарь , что нам не ..


Писарь , что нам не свойственно? О дУше думать, а не о "душЕ"? О телесном более думаем, чем о душевном?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 1844
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.12 05:19. Заголовок: Береника Исключител..


Береника
Исключительно о банно-прачечных мероприятиях

Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 282
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.12 22:06. Заголовок: У нас принцип "В..


У нас принцип "В здоровом теле - здоровый дух".
По-моему, наоборот - у нас вечно размышляют о душе, смысле жизни и прочем высоком, особенно когда в бане моются, и когда пьют.
А баня - это тоже часть жизни, своя философия. Например, как в рассказе Шукшина "Алеша Бесконвойный" описывается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 1850
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 10:09. Заголовок: Береника пишет: у н..


Береника пишет:

 цитата:
у нас вечно размышляют о душе, смысле жизни и прочем высоком, особенно когда в бане моются,


"Что ты такое говоришь? В бане - моются!"(С)

Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 384
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 12:46. Заголовок: А мне понравилось в ..


А мне понравилось в той передаче "Власть факта" про гигиену, что иллюстрацией к разговору о русской бане послужили кадры из "Гардемарины, вперёд!" Классика, однако:-)

А теперь приглашаю всех на бал!

Оксана Юрьевна Захарова
Русский бал XVIII — начала XX века. Танцы, костюмы, символика
http://lib.rus.ec/b/370838/read

Отрывок, посвященный царствованию Елизаветы Петровны и Екатерины Алексеевны.

Елизавета Петровна необычайно любила устраивать балы-маскарады, слава о которых разнеслась по всей Европе. Все увеселения делились на разные категории, причем каждый раз строго определялось, в каких костюмах должны быть дамы и кавалеры. Особенно популярны были при русском дворе маскарады, которые устраивались два раза в неделю: одни — для двора и тех лиц, кого императрица приглашала лично, другие — для шести первых классов и «знатного шляхетства».

Каковы бы ни были условия маскарадов, являться на них следовало обязательно. Отказ расценивался как оскорбление августейшей особы или как вызов. При этом условия не всегда приходились по нраву гостям. Так, в 1744 году императрица приказала явиться на маскарад мужчинам без масок, в огромных юбках на фижмах и причесанными по последней дамской моде. Дамы, соответственно, облачились в мужские костюмы. Такие переодевания приносили удовольствие, пожалуй, лишь самой императрице, которая была ослепительно хороша в костюме кавалера. Настроение остальных присутствовавших было далеко не праздничным. «На этих маскарадах мужчины были вообще злы как собаки, и женщины постоянно рисковали тем, что их опрокинут эти чудовищные колоссы, которые очень неловко справлялись со своими громадными фижмами и непрестанно вас задевали, ибо стоило только немного забыться, чтобы очутиться между ними, так как по обыкновению дам тянуло невольно к фижмам».[25]

При всем этом на «маскированных балах» церемониал выполнялся весьма строго, что зачастую делало подобные собрания излишне чопорными, а веселость — искусственной. В танцах принимали участие не все приглашенные. Большинство гостей выступали в роли зрителей и в обыкновенных платьях наблюдали за танцующими.

Превратимся и мы в зрителей одного из маскарадов, устроенного во время торжеств по случаю венчания Екатерины Алексеевны с герцогом Голштинским, будущим императором Петром III. Маскарад был целиком построен на исполнении четырех кадрилей. Это означает, что четыре группы танцующих, по двенадцать пар каждая, в разноцветных домино исполняли танец в той части зала, которая была заранее отведена для каждой группы. Кадрили не могут смешиваться, о чем танцоров предупреждали при входе в зал. Каждая кадриль отличалась от других цветом бальных туалетов, тоже определенным заранее. Первую группу танцующих пар возглавлял великий князь Петр Федорович; домино этой группы розового и серебряного цветов. Вторую кадриль открывала Екатерина Алексеевна с маршалом Ласси; их цвета — белый и золотой. Во главе третьей группы танцующих шествовала мать великой княгини Голштин-Готторпская принцесса Иоганна-Елизавета в бледно-голубом с серебром (цвета ее кадрили). Наконец, четвертая кадриль — дяди Екатерины Алексеевны, принца, епископа Любекского, — в желтом с серебром.

Балы и маскарады поражали даже законодателей подобных празднеств — французов, считавших, что превзойти балы в Версале невозможно. Секретарь французского посольства де ла Месселиер сообщал в своих посланиях на родину: «Красота и богатство апартаментов невольно поразили и нас; но удивление вскоре уступило место приятнейшему ощущению при виде более 400 дам, наполнявших оные. Они были почти все красавицы в богатейших костюмах, осыпанных бриллиантами. Но нас ожидало еще одно зрелище: все шторы были разом спущены, и дневной свет внезапно был заменен блеском 1200 свечей, которые отражались со всех сторон в многочисленных зеркалах. Загремел оркестр, состоявший из 80 музыкантов. Великий князь с великою княгинею подал пример танцам. Вдруг услышали мы глухой шум, напоминавший нечто весьма величественное. Двери внезапно отворились настежь, и мы увидели великолепный трон, с которого сошла императрица, окруженная своими царедворцами, и вошла в большую залу. Воцарилась всеобщая тишина.

Государыня поклонилась троекратно. Дамы и кавалеры окружили нас, говоря с нами по-французски, как говорят в Париже».[26]
На балах, маскарадах и других празднествах зачастую решались государственные вопросы.
На маскарадах Екатерины Алексеевны веселились представители различных сословий. Каждый желающий мог получить билет в придворной конторе, причем, хотя для купечества и отводился отдельный зал, никому не запрещалось переходить из одной гостиной в другую и принимать совместное участие в танцах. На всех приглашенных должны были быть маскарадные костюмы, маски — по желанию.

На Новый год и до Великого поста устраивалось несколько придворных маскарадов, не уступавших в своем великолепии подобным празднествам времен Елизаветы Петровны. Чтобы убедиться в этом, отправимся вслед за приглашенными на так называемый «всесословный маскарад при дворе».

«Двадцать роскошно иллюминованных комнат дворца были открыты для публики. Посредине одной из зал, в которой обыкновенно давались придворные балы, устроено место для танцев особ высшего полета, огороженное низкой решеткой. Другая изящно убранная зала овальной формы, называемая «большой зал Аполлона», отведена для танцев лиц, не имеющих доступа ко двору, мещан и т. п. Остальные комнаты — где подавался чай и разныя прохладительныя — были заняты карточными столами. Все переполнилось громадной толпой, которая постоянно двигалась взад и вперед. Гостям предоставлено было на выбор — оставаться в масках или снять их. Представители дворянства явились в домино, лица низшего сословия в русских национальных костюмах, несколько приукрашенных. Это была как бы выставка одежд, носимых в данное время обитателями Российской империи, что представляло такое разнообразие пестрых фигур, какого не создала самая причудливая фантазия в маскарадах других стран. Многие купчихи были украшены дорогим жемчугом, расколотым для большего эффекта на половинки».[27]

Примерно около семи часов вечера в зале появилась императрица в сопровождении восьми дам и восьми кавалеров, составлявших «кадриль Екатерины Алексеевны». Екатерина шествовала впереди, опираясь на руку Разумовского. Императрица и сопровождавшие ее дамы были в пышных греческих костюмах, а кавалеры — в роскошных римских одеяниях с шлемами, щедро усыпанными алмазами. Взоры присутствующих были прикованы к герцогине Курляндской, графине Брюс и княгине Репниной; среди кавалеров выделялись Иван Чернышев и Потемкин. Императрица, обойдя несколько комнат и зал Аполлона, села играть в карты. Часть публики последовала за ней, разместившись на почтительном расстоянии от карточного стола. Около одиннадцати часов вечера императрица, как обычно, удалилась с маскарада, окончившегося после полуночи. Зачастую Екатерина Алексеевна просила принести ей записку с именами первого приехавшего и последнего покинувшего маскарад, то есть особо любящих повеселиться. Умение сочетать приятное с полезным высоко ценилось в то время, и некоторые празднества использовались для обличения распространенных пороков общества. Перед началом публичного маскарада, состоявшегося в декабре 1764 года, гости могли наблюдать несколько специально разыгранных картин следующего содержания:

«1. Шестнадцать человек петиметров[28]: у каждого в руке по маленькому зеркалу, в которое он беспрестанно смотрится и сам собою любуется; в другой руке бутылка с лоделаваном, которым он себя опрыскивает. За ним едет коляска, в которой петиметр сидя убирается и с парикмахером своим советуется, как бы к лицу убраться; перед ним и позади него лакеи держат зеркала.
2. Везут комнату, в которой сидит доктор. Около его шестеро больных, для которых он пишет рецепты. Позади везут аптеку, в которую он посылает слугу своего за лекарствами, и сам, выходя на крыльцо, всех уверяет, что хотя больные и перемрут, однако перемрут по самым точным правилам медицины. Восклицает ежеминутно: «Нет, нет лучше науки и важнее, как медицина!»
3. Везут комнату, в которой за столом сидят комедианты, ужинают с знатными господами и поют песни. Господа обходятся с ними запанибрата и разговаривают о любви.
4. Идут четыре человека педантов; рассуждают об науках, все неправильно и некстати, и сердятся на новых философов, которые разуму последуют.
5. Едут в комнате картежники, играют в карты, с распухшими лицами, которые показывают, что они ночей пять уже не спали; от проигрышу бесятся.
6. Идут шестеро скупых и едят сухой хлеб; за собой несут сундуки и оглядываются беспрестанно, чтобы не унес их кто; заглядывают в них и любуются деньгами»[29]. Получив таким образом необходимые нравоучения, приглашенные могли начинать веселиться.
-----
А ещё там о церемониальных жестах и костюмах, о самих танцах и оформлении залов,
очень интересно описание балов в русской поэзии и прозе - от Пушкина до Цветаевой,
руководство к изучению бальных танцев, описание танцевальных фигур и даже ноты.

Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 283
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 21:18. Заголовок: ИогАнна пишет: кадр..


ИогАнна пишет:

 цитата:
кадры из "Гардемарины, вперёд!" Классика, однако:-)


а ведь точно! Особенно этот ювелирный диалог Брильи и Анастасии и сентеции Ивана над поверженным французом. Правда, Гардов там с "Особенностями нац. охоты" соединили


 цитата:
Что ты такое говоришь? В бане - моются!


Бесспорно
Если сам этого не испытывал, и непонятно про что - то про это у Шукшина хорошо написано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 392
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 21:12. Заголовок: Салютэ студио о филь..


Салютэ студио о фильме "Охота на принцессу"

работы дизайнера Галины Волковой

Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель историй




Сообщение №: 1957
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 03:56. Заголовок: Благодаря Эсмеральде..


Благодаря Эсмеральде посмотрел фильм "Королевская милость" (рекомендую к просмотру, кстати. Весьма живописный и романтичный) и задумался.

Если мне не изменяет моя хроническая амнезия, то повседневный наряд исторических гардемаринов варьировался от обносков в силу нищеты до единой формы в периоды приступов великодушия властей. Детальное описание гардероба наших героев вплоть до цвета помню смутно, но вопрос в следующем.

Отчего костюмы квакеров (три четверти века до гардов) из вышеназванного фильма его так напоминают? Будто бы ничего особенного: плащи на завязках, белые воротнички под ними и завязки были распространены по всей Европе. Но настолько и такие ли и что это может значить в связи с нашей темой? Похоже, больше, чем может показаться.

Что фасон их плащей и шляп с высокими тульями (только без пряжки) был "завещан" гардам еще Петром, который познакомился с квакерами в 1697 году? Неужто он так воспылал их интересом к положению крепостных и образования в России? Вполне возможно. Он такой был, Самсон Российский. С него сталось бы.

Выдумка костюмеров-художников фильма? Тогда это становиться совсем интересно. Потому что погрузившись в суть вопроса "кто эти люди с вызывающе лягушачьим названием?" мы узнаем, что прежде всего - это "общество друзей". Такова их философия и образ жизни в целом. Что как бы намекает в нашем случае.

Вот так они и выглядели по фильму. Да, а больше такого наряда квакеров я пока не нашел, у них плоские пасторские шляпы-котелки. Помните пастора из "Человек с бульвара Капуцинов"?. Но англо-американцы, снимавшие картину, явно лучше знают свою историю, так что здесь я им верю. А вопрос остается открытым:




Вздох минувшего осьмнадцатого столетия... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 701
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.13 08:38. Заголовок: Писарь , всё очень п..


Писарь , всё очень просто.
Вспомним школьную программу по истории. Очень понятный и простой учебник по Истории Средних веков Агибаловой и Донского. Рекомендуется к перечтению:-)
Разделы о Реформации и о Нидерландской буржуазной революции.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/agib_istsr/index.php

Петр Первый совершенно точно выбрал - где учиться морскому делу. У великих морских держав - в Голландии и Англии.
А эти страны были как раз протестантскими. Что им очень помогало в бизнесе. Идея ты удачлив в делах - значит, тебя любит Бог - протестантская. См. Макс Вебер Протестантская этика и дух капитализма.
А также протестантскими были Швейцария, пол-Германии. И Швеция, с которой неоднократно тогда воевали.

Протестантский костюм отличался простотой и скромностью, в этом тоже была форма протеста против католической религии.
Названий у протестантов было много - лютеране, пуритане, в том числе и квакеры.
Так что, в таких костюмах почти пол-Европы ходило. И сам Пётр за границей так одевался. И иностранцы (наиболее лёгкие на подъём предприимчивые протестанты, в отличие от католиков) приезжали в Россию.

Петр Первый в Голландии.

Может, всё-таки, наши гардемарины одеты в костюмы, в какие одевались моряки Северной Европы?


Кадр из фильма "Россия молодая" (Северная война) Олег Борисов в роли шведского шпиона Дес-Фонтейнеса.

И если фильм "Королевская милость" об эпохе Реставрации в Англии (середина 17 века).
А время действия фильма "Человек с бульвара Капуцинов" - конец 19 века. И мы не знаем, к какой ветви протестантизма принадлежал тот пастор. У квакеров как раз практикуется отсутствие священников.

Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет