Представим, что у Алешки и Софьи была бы такая вот правнучка!
Киньте в меня ботфортом, но разве при небольшой доле фантазии в ней не проглядываются черты наших киногероев?!
Картина Франца-Ксавер Винтерхальтера «Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова. 1864 г.»
Франц Винтерхальтер писал русскую красавицу дважды.
Один портрет висит в пензенском музее, второй занял почётное место в парижском музее Орсе. Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1835-79) - тётка одноименного композитора.
Об остроумии этой женщины ходили легенды, а её ноги поклонники считали «прекраснейшими в Европе».
Была первой красавицей обеих российских столиц, а французский двор называл её «Татарской Венерой». Именно она стала прототипом одной из героинь романа Льва Толстого «Анна Каренина» — «невозможно обнаженной красавицей Лидией» на свадьбе Левина.
Замуж уроженка дворянского рода Варя Мергасова вышла рано — в 16 лет. Её мужем стал выпускник Московского университета, остроумный гусар Николай Римский-Корсаков (1829?-1875).
Через несколько месяцев после свадьбы у них родился первенец. За ним — еще двое мальчишек, причем с очень маленьким промежутком во времени: 1851, 1853, 1855.
Через какое-то время брак был расторгнут по инициативе супруга, и Варвара поселилась в Ницце.
Говорят, сама французская императрица Евгения ревностно относилась к l’emigre russe. Она затмевала саму французскую императрицу Евгению, чем вызвала большое недовольство последней.
Надменный и капризный Париж склонялся в восхищении перед красотой той, кого называли «Венерой из Тартара».
Варвара Дмитриевна написала книгу с эпиграфом «Лишения и печали мне указали Бога, а счастье заставило познать Его». Видимо, за достаточно разгульной молодостью, наполненной балами и развлечениями, следовала одинокая зрелость, скорее всего проведенная в поисках смысла жизни и Бога.
И ранняя в 45 лет смерть из-за сердечной болезни…